готовность полиса
проверить статус онлайн
Введите номер Вашего временного свидетельства:

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ОМС

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г. №326 «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской  Федерации» застрахованные лица  имеют право на:

  • бесплатное получение медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, установленной базовой программой обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
  • выбор страховой медицинской организации путём подачи заявления  в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  • замену страховой медицинской  организации, в которой ранее были застрахованы. 

Замена страховой медицинской  организации возможна один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября. Замена осуществляется путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.

В случае изменения  места жительства и отсутствия на новом месте страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, замена происходит чаще. Заявление в данном случае должно быть подано не позднее 1 месяца с момента изменения места жительства.

  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  • выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  • получение достоверной информации  о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • защиту персональных данных;
  • защиту прав и законных интересов в сфере обязательного  медицинского страхования.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской  Федерации», контроль объемов, сроков качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляют страховые медицинские организации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ граждане в обязательном порядке в своем письменном обращении, в т.ч. электронном, направленном на официальный сайт или электронный адрес организации, должны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату.

В целях оперативного рассмотрения обращения рекомендуем дополнительно указывать следующую информацию:

  • номер полиса обязательного медицинского страхования и/или наименование страховой медицинской организации, наименование медицинской организации и её подразделения (отделения), куда Вы обращались за медицинской помощью;
  • дату оказания медицинской помощи;
  • полные сведения о пациенте в чьих интересах направлено обращение (например, о ребенке), включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер полиса обязательного медицинского страхования (наименование страховой медицинской организации).

При подаче обращения в форме электронного документа граждане в обязательном порядке указывают:

  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме по почте. 

Обращение не принимается к рассмотрению, если: 

  • в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения.

ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОМС МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ:

  • ООО СМК «УГМК-Медицина»​ г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 14 этаж; тел: (343) 204-75-10 (горячая линия); (343) 283-05-09;
  • Территориальный фонд ОМС Свердловской области (ТФОМС), отдел обеспечения прав застрахованных г.Екатеринбург, ул.Московская, 54; тел: (343) 362-90-25; факс:(343) 233-50-10
  • горячая линия (межведомственный call-центр) "Здоровье жителей Среднего Урала" тел: (343) 385-06-00; 8-800-1000-153 (бесплатный федеральный номер)
  • Министерство здравоохранения Свердловской области г.Екатеринбург, ул.Вайнера, 34б; тел: (343) 270-18-18; (343) 270-19-19
  • Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области  г.Екатеринбург , пер.Отдельный , 3; тел: (343) 374-14-55; факс : (343) 374-01-91; е-mail: [email protected]
  • Центральный Екатеринбургский отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области г.Екатеринбург, ул.Мичурина, 91; тел: (343) 350-21-64; факс: (343) 350-21-64
  • Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей Здание Администрации г.Екатеринбурга, пр.Ленина 24-а / пер.Банковский 1; тел: (343) 354-55-82
  • Екатеринбургское общество защиты прав потребителей г.Екатеринбург, ул.Малышева, 29, оф. 305; тел: (343) 287-32-50 (многоканальный); тел /факс: 8 (343) 376-44-23; [email protected]

 

Права застрахованных
Порядок действий застрахованных при нарушении их прав
Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников при выдаче полиса
Работа компании по защите прав застрахованных
Отзывы о нас
Часто задаваемые вопросы

 

Отредактировано: 27.08.2019 в 09:49