Порядок действий застрахованных при нарушении их прав
Основные нормативные правовые документы, где ВЫ всегда можете найти перечень ВАШИХ прав и обязанностей, а также других участников системы ОМС:
- Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В случае если ВЫ полагаете, что ВАШИ права как застрахованного лица или как пациента нарушены, ВАМ следует:
Шаг1
Обратиться непосредственно к заведующей отделением медицинской организации для разрешения возникшей ситуации
если результат обращения ВАС не удовлетворил, то
Шаг2
Направить обращение в письменной форме на имя руководителя, заместителя руководителя или другого должностного лица медицинской организации или обратиться в часы приема по личным вопросам
если письменный ответ ВАС не удовлетворил или ответ ВЫ не получили, то
Шаг3
Обращаетесь в свою страховую медицинскую организацию ООО СМК «УГМК-Медицина» по телефону «горячей линии»
если вопрос не требует проведения дополнительных мероприятий и позволяет решить спорную ситуацию во время устного обращения (разрешен консультацией).
если вопрос требует проведения дополнительных мероприятий и не позволяет решить спорную ситуацию во время устного обращения:
- Заявление
- просьба застрахованного лица о содействии в реализации его прав и законных интересов на получение доступной, качественной и бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранения либо сообщение о недостатках в работе участников обязательного медицинского страхования или должностных лиц.
- Жалоба
- просьба застрахованного лица о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов либо прав или законных интересов других лиц на получение доступной, качественной и бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранения.
Шаг4
Подготовка жалобы, заполнение реквизитов.
Обязательные реквизиты:
- Наименование ВАШЕЙ страховой медицинской организации.
- Фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания застрахованного лица или его законного представителя, номер полиса обязательного медицинского страхования, контактный телефон, адрес электронной почты.
- Суть жалобы.
- Дата составления обращения; подпись.
Обратите внимание:
данные реквизиты являются обязательными, в противном случае специалистам страховой медицинской организации не будет представлена возможность рассмотреть ВАШЕ обращение по существу и они вынуждены будут признать его анонимным.
Срок рассмотрения жалобы зависит от обстоятельств и может быть продлен на 30 дней:
Страховая медицинская организация в части защиты ВАШИХ прав и законных интересов может:
- осуществлять контроль объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путём проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
- осуществлять рассмотрение обращений и жалоб граждан, деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством РФ;
- оказывать содействие в судебном разбирательстве с медицинской организацией.