Порядок действий застрахованных при нарушении их прав

Основные нормативные правовые документы, где ВЫ всегда можете найти перечень ВАШИХ прав и обязанностей, а также других участников системы ОМС:

  • Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В случае если ВЫ полагаете, что ВАШИ права как застрахованного лица или как пациента нарушены, ВАМ следует:

Шаг1

Обратиться непосредственно к заведующей отделением медицинской организации для разрешения возникшей ситуации

если результат обращения ВАС не удовлетворил, то

Шаг2

Направить обращение в письменной форме на имя руководителя, заместителя руководителя или другого должностного лица медицинской организации или обратиться в часы приема по личным вопросам

если письменный ответ ВАС не удовлетворил или ответ ВЫ не получили, то

Шаг3

Обращаетесь в свою страховую медицинскую организацию ООО СМК «УГМК-Медицина» по телефону «горячей линии»   +7(343) 204-75-10

если вопрос не требует проведения дополнительных мероприятий и позволяет решить спорную ситуацию во время устного обращения (разрешен консультацией).

если вопрос требует проведения дополнительных мероприятий и не позволяет решить спорную ситуацию во время устного обращения:

  • Заявление

- просьба застрахованного лица о содействии в реализации его прав и законных интересов на получение доступной, качественной и бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранения либо сообщение о недостатках в работе участников обязательного медицинского страхования или должностных лиц.

  • Жалоба

- просьба застрахованного лица о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов либо прав или законных интересов других лиц на получение доступной, качественной и бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранения.

Шаг4

Подготовка жалобы, заполнение реквизитов. 

Обязательные реквизиты:

  1. Наименование ВАШЕЙ страховой медицинской организации.
  2. Фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания застрахованного лица или его законного представителя, номер полиса обязательного медицинского страхования, контактный телефон, адрес электронной почты.
  3. Суть жалобы.
  4. Дата составления обращения; подпись.

Обратите внимание:

данные реквизиты являются обязательными, в противном случае специалистам страховой медицинской организации не будет представлена возможность рассмотреть ВАШЕ обращение по существу и они вынуждены будут признать его анонимным.

Срок рассмотрения жалобы зависит от обстоятельств и может быть продлен на 30 дней:

Страховая медицинская организация в части защиты ВАШИХ прав и законных интересов может:

  • осуществлять контроль объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путём проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
  • осуществлять рассмотрение обращений и жалоб граждан, деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством РФ;
  • оказывать содействие в судебном разбирательстве с медицинской организацией.
Отредактировано: 06.07.2018 в 09:45